Сможете ли вы вспомнить, когда в последний раз отправляли кому-нибудь письмо или открытку? Или вспомнить о том, как заглядывали в почтовый ящик, не за квитанциями или очередным хламом рекламных листовок, а с трепетным ожиданием весточки от родных и близких.
Как бы там ни было, но разве не приятно увидеть надписанный знакомым почерком конверт? И разве вы не испытываете в такие минуты чувства благодарности к вашему знакомому или родственнику, который предпринял усилие, чтобы поздравить вас не по электронной почте или SMS, а иначе?
В нашей современной жизни рукописное письмо занимает все меньше и меньше места. И это не удивительно, ведь быстрые электронные способы общения гораздо коммуникабельней. Но, именно, из-за них мы как будто, что-то утратили. А ведь все эти «диалоги» по Skype, электронные письма и SMS-переписка никогда не будут храниться так бережно, как хранятся письма, дневники и открытки, написанные от руки много лет назад.
Автор книги «Пропавшие чернила: утраченное искусство писать от руки» Г-н Хеншер так пишет об этом: «Многие до сих пор хранят в своих вещах письма и открытки от бабушек и дедушек, и берегут их, как настоящие сокровища. Это и есть – сокровища.
Но в наши дни, чтобы рассказать об этих сокровищах людям, мы используем электронные средства. То, что мы пишем, бесследно исчезнет уже лет через пять — и никогда не будет значить столько же, сколько ручка, подходящие чернила и правильно подобранные слова на бумаге».
Чтобы юное поколение не утратило ценность рукописного письма, центральная детская библиотека Полярного провела для учеников 4 «А» класса школы №2 информ-мастер-класс «От сердца к сердцу письма прилетают».
Ребята не только узнали об истоках возникновения почтовой переписки и искусства письменных посланий, но и получили возможность написать и отправить письмо.
Это оказалось делом не простым. Написать письмо от руки оказалось гораздо сложней, но интересней чем просто отправить SMS-ку. Ведь сочиняя текст человек вкладывает в него свои эмоции, чувства, впечатления. При этом надо соблюдать определенные правила написания письма, так сказать: соблюсти, этикет эпистолярного жанра.
Участникам мастер класса было предложено сочинить письмо Библиотеке. Каждый из них сам выбирал жанр своего послания: рассказ, поздравление, отзыв, пожелание, вопрос. Все конверты были отправлены по почте и доставлены почтальоном в библиотеку. Чтение всех без исключения сочинений доставило массу удовольствия работникам библиотеки!
К делу ребята подошли творчески: кто-то в нескольких строчках выразил благодарность, кто-то рассказал о любимой книге, кто-то пожелал процветания и новых поступлений литературы, а кому-то было интересно узнать о наличии в фонде интересующего тома энциклопедии. Некоторые даже дополнили строчки рисунками и оформили орнаментом, в виде свернутого листка.
Все письма объединяло одно – искренность и душевность. А ведь это именно то, чем ценно рукописное письмо, отправленное в конверте.
Возможно в будущем повзрослевшие дети, шагая в ногу со временем, хотя бы изредка, будут радовать своих близких теплом рукописных строк. Будь то, праздничные дни, которых в жизни будет много, или будни – когда захочется поделиться новостями, полетят открытки и письма с душевными пожеланиями. А в ответ, они с трепетом в сердце, будут ожидать не звук пришедшей смс, а звук открываемого рукой почтальона почтового ящика, с надеждой получить настоящее «живое» письмецо в конверте.
Ведь недаром говорится: рукописные письма «от сердца к сердцу прилетают».
Юлия Говера, ведущий методист МБО ЦДБ
|