14:46 Мир сказочный и мир реальный | |
Готовясь к мероприятиям в рамках Года российского кино, весь коллектив «Мир детства» познакомился с историей кинематографа, стены в фойе библиотеки украсили силуэтами из мира кино, фотографиями актёров, снявшихся в детских сказках и художественных фильмах. Среди фотографий актёров российских на пользователей библиотеки смотрит Чарли Чаплин. Вы спросите почему, ведь у нас год российского кино? Эта фотография, своего рода - фотография-вызов. Она помещена на стену для того, чтобы наши юные читатели не просто рассматривали картинки, но и задумались, все ли актёры относятся к российскому кинематографу. Вопросы уже поступают и мы рады, что среди современных школьников есть эрудированные ребята. Вспомним историю: весной и летом на склонах Геликона или на высоком Парнасе Аполлон водил хороводы с девятью музами. Прекрасные музы, покровительницы искусств и наук, пели, Аполлон сопровождал пение игрой на золотой кифаре. Так рассказывает древнегреческий поэт Гесиод. Музы кино в том хороводе не было. Об этом новом искусстве впервые заговорили 120 лет назад. Два брата пошли на вокзал и сняли, как приходит поезд. Один из них взял треногий штатив, другой – громоздкий аппарат. Приладили аппарат к штативу, а любопытный народ поглядывал в их сторону, недоумевая. Кто-то сказал: «Фотоаппарат принесли». Другой решил: «Это прибор для измерения скорости поезда». Третий уточнил: «Теперь пушки такие делают». Разные предположения сыпались со всех сторон, но, ни одно из них не было верным. Сначала братья сняли, как толпятся на перроне люди, потом как приближается паровоз, как из вагона выходят пассажиры. Это было летом 1895 года. А 28 декабря 1895 года братья Огюст и Луи Люмьеры показали своё изобретение – «ожившие фотографии». Зрители были потрясены: они в ужасе вскакивали с мест, когда прямо на них двигался поезд. Они, словно заворожённые, следили за тем, как на белом полотне двигались люди, экипажи, как порыв ветра гнал облако пыли. Так началась жизнь кинематографа. Кинокамера – то есть техника - родила новое искусство. Не всякое столетие радовало человечество такими открытиями. Музыка, театр, живопись, танец родились до нашей эры, а кинематограф – её первенец. Благодаря нему человек двадцатого века приобрёл новую для себя профессию – кинозритель. Все мы находимся с кинематографом в тех или иных отношениях. Одни готовы смотреть все фильмы подряд, а полюбившуюся картину – несколько раз. Таких людей иногда называют «киноманами». Другие ходят в кино от случая к случаю: им достаточно тех фильмов, которые показывают по телевизору, а в век компьютеров и новых технологий человек может вообще, не выходя из дома посмотреть практически всё, что захочет. В рамках Года российского кино на абонементе отраслевой литературы оформлена книжная выставка-признание «Великие люди – любимые лица». На выставке представлены фотографии актёров, книги об истории кино, о знаменитых фильмах для взрослых и фильмах-сказках для детей, старейший энциклопедический словарь, электронные издания: серии - «В гостях у сказки», «Антология русских сказок», «Лучшие советские мультфильмы», «В помощь школе», «Иван Тургенев: экранизации», «Классика отечественного кино», «Актёр и песня». Также на выставке читателям предлагаются художественные произведения, по которым сняты кинофильмы и мультипликационные фильмы. Подготовлена викторина «В гостях у сказки». Все мы выросли на киносказках Александра Артуровича Роу, каждый из нас хотя бы раз видел «Василису Прекрасную», «Морозко» или «Варвару-красу». Русским сказкам рукоплескал весь мир. Но что мы знаем об актёрах, сыгравших главные и второстепенные роли в этих фильмах? Наша викторина о тех, кто помог лучшему режиссёру-сказочнику создать нестареющие шедевры. Кинематограф для детей и юношества занимает огромное место в деле воспитания нового поколения. Кино является одним из самых массовых и одним из самых активных видов искусства с точки зрения эмоционального воздействия на зрителя. Детское кино, телевидение обращено и к малышу, который, сидя на коленях у родителей смотрит «мультик», и к мальчишке, познавшему первые муки ревности, жажду быть лидером, и к подростку, задумавшемуся о своём «я», о своей социальной роли. Один-два года детства равны едва ли не десятилетию жизни взрослого человека, составляют целую эпоху. Кино для детей и подростков хочется сравнить со строящимся зданием, фундамент которого закладывается на наших глазах. Очень хочется, чтобы строители были талантливыми, драматурги и режиссёры могли создавать такие произведения, где переплавятся в единое целое зоркость жизненных наблюдений и романтика, энергия мысли и лирическая стихия. И ещё надо, чтобы на пути таких фильмов горел только зелёный свет! Оксана Капустина, главный библиотекарь ГДБ «Мир детства»
| |
|
Всего комментариев: 0 | |