11:47 Библиотеки и экология | |
С декабря прошлого до середины апреля нынешнего года проводился третий всероссийский конкурс «Библиотеки и экология: экологическая информация, культура, просвещение». Конкурс проводится один раз в пять лет. В этот раз в нем приняла участие Центральная детская библиотека. Организаторами конкурса являются Государственная публичная научно-техническая библиотека РФ, Академия переподготовки работников искусства, культуры и туризма (АПРИКТ), АНО «Экология и жизнь», АНО «Центр ресурсов» Р.О.С.Т.О. Основная его задача - создание единого информационного пространства путем обобщение опыта работы библиотек и других организаций в области экологического просвещения, поддержки библиотечных экологических проектов. Для участия в конкурсе приглашались все библиотеки и организации, имеющие опыт работы в области экологической информационной деятельности. Полярнинская библиотека представила на конкурс программу по экологическому воспитанию школьников - экологическая школа «Муравейник», за что и была поощрена благодарностью организаторов. Работая с ребятами в экошколе, библиотекари не преследуют цели заполнить сознание и ум ребенка экологическими терминами, напугать экологическими катастрофами и их последствиями, а пытаются вложить в души детей доброе отношение к окружающему миру, эстетическое восприятие прекрасного в природе, понимание уникальности нашей планеты и каждой травинки на ней. Библиотека хранит в своих фондах основной источник получения информации – книги, периодические издания. Мы стараемся знакомить ребят с имеющейся в фондах литературой, как научно-отраслевой, так и художественной, касающейся, так или иначе экологической темы. Выставки, представленные экологической школой «Муравейник» и ставшие уже своеобразной визитной карточкой, знакомят ребят с новейшими яркими журнальными публикациями, энциклопедическими изданиями, произведениями художественной литературы. Тематика выставок разнообразна, но цель одна – через книги открыть читателям безграничный мир природы с ее тайнами и чудесами. Планируя работу экологической школы «Муравейник» сотрудники библиотеки стараются учесть все современные информационные запросы читательского контингента. Для лучшего восприятия детьми предлагаемой информации на мероприятиях, мы применяем и различные формы и методы работы, отдавая предпочтение игровым и информационным: викторины, игры, мини-семинары, круглые столы, фотосессия, экомониторинг и т.д. Именно такие мероприятия позволяют плодотворно сотрудничать с читателем и строить прочную двустороннюю связь – библиотека-читатель. Таким образом, мы и стремимся достичь своей цели. Ведь осознав себя, как частицу этого прекрасного мира, ребенок научится существовать с ними в гармонии, беречь и приумножать то, что «взял взаймы у потомков». Наталья Журавлева, главный библиотекарь ЦДБ
| |
|
Всего комментариев: 0 | |