Главная » 2016 » Май » 20 » Когда важно быть услышанным
14:49
Когда важно быть услышанным

17 мая  отмечается Международный день детского телефона доверия, главная цель которого - привлечение внимания как можно большего количества людей к необходимости решения проблем детей.

Взрослые чаще всего не придают значения тому, что у ребенка могут возникать трудные ситуации, аргументируя это тем, что у детей в принципе серьезных проблем не бывает. Однако это совершенно не так, и практика показывает обратное.Как решиться набрать телефонный номер и рассказать о сокровенном постороннему человеку?

Активное участие в диалог-часе «Телефон доверия - для тебя» приняли ученики 5 «А» класса школы №1 им. М.А. Погодина (г. Полярный) и ответственный секретарь комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации ЗАТО Александровск Моисеенко Екатерина Александровна.

Сотрудник библиотеки провела диалог с юными погодинцами, из которого ребята узнали о понятии «доверие». В игре «Ассоциации» пятиклассники подбирали  различные слова в этому слову.

С помощью слайд - презентации, библиотекарь  рассказала, что впервые телефон доверия был создан в 1953 году англичанином Чадом Вара. Он напечатал в газете свой номер телефона и предложил звонить людям в любое время, если в их жизни возникают сложности, с которыми они сами не в состоянии справиться. Он и не предполагал, что на него обрушится лавина звонков.

Ребята узнали о том, что телефон доверия - служба, оказывающая экстренную психологическую помощь людям, находящимся в кризисном состоянии и работают в этой службе психологи-консультанты. Одним из главных принципов их работы – это безусловное внимание к позвонившему, чуткость и безоценочность.

В сентябре 2010 года Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации при поддержке государства был введен единый общероссийский номер детского телефона доверия - 8 800 2000122.

При звонке на этот номер в любом населенном пункте со стационарных или мобильных телефонов дети, подростки и их родители могут получить психологическую помощь. Конфиденциальность и бесплатность - основные принципы работы детского телефона.

С помощью ролевой игры «Угадай чувство» одна группа ребят,  изображали различные эмоции, проговаривая фразу «Добрый день, здравствуйте!», а остальные ученики отгадывали с каким чувством была произнесена фраза. Таким образом, они раскрыли в себе доверие к своим одноклассникам, а некоторые, возможно, и талант актерского мастерства.

Так же библиотекарь прочитала подросткам притчу  «Лотерейный билет». После пятиклассникам предложили подумать, в чем смысл данной притчи и каким образом она может перекликаться с темой занятия. Ребята, недолго думали, посовещавшись, они ответили: «Чтобы что – то получилось, надо приложить усилие или что – то сделать для получения результата».

В конце увлекательного часа Екатерина Моисеенко провела теплую дружескую беседу с ребятами, отвечала на их вопросы и пожелала ребятам, чтобы у них никогда не возникало необходимости звонить на телефон доверия.

Ирина Лысенко, ведущий библиотекарь отдела семейного чтения «СемьЯ» ЦДБ

 

Просмотров: 179 | Добавил: biblyzato2005 | Рейтинг: 4.9/8
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: