Михаил Алексеевич Бибеев родился  в 1904 году в селе Огарево  Елатомского уезда  Тамбовской губернии в многодетной крестьянской семье.

Детство было трудное, и в предвоенном 1913 году подростка направили в Баку к старшей сестре. Там Михаила определили "в люди”: сначала рассыльным, 

затем учеником  столяра, а потом помощником повара на пароход "Кетте”. Вскоре стал кочегаром  на корабле " Алейдаре  Усейнове”. Любовь к морю и морским 

плаваниям привели юношу в морской техникум, по окончании которого Бибеев  стал штурманом дальнего плавания. Он много плавал на Каспии, затем 

перевелся на Балтику.

      В 1933 году М.А. Бибеев становится слушателем командирских курсов учебного отряда  подводного плавания. Окончив курсы, получает назначение 

на должность помощника командира черноморской подводной лодки "Щ- 202”.  С первых шагов службы  на подводной лодке Михаил Алексеевич 

проявил себя как человек  дисциплинированный, требовательный к себе и подчиненным, обладающий служебным тактом, сообразительным, 

инициативным, настойчивым, хорошо ориентирующимся в  морской обстановке.

      В сентябре  1933 года Михаил Алексеевича Бибеева, как лучшего командира  лодки, направляют на учебу в Военно-морскую академию.  

Для человека, не закончившего  ранее военно-морское училище, случай уникальный. Но М.А. Бибеев оправдывает доверие командования. Его, 

еще слушателем академии, назначают вторым командиром на подводную лодку "Щ-423”, которая в 1940 году впервые в истории нашего ВМФ 

проникла Северным морским путем  на Дальний Восток. В 1941 голу, досрочно окончив Военно-морскую академию, М.А.Бибеев получает назначение 

на Северный флот и вступает в командование подводной лодкой "Д-3”. Эта подводная лодка была заложена 5 марта 1927 года в Ленинграде на 

заводе №189 (Балтийский судостроительный завод), заводской номер 179.  Спущена на воду  12 июля 1929 года. 14 ноября 1931 года вошла в 

состав Московских сил Балтийского моря.

      Летом 1933 года под командованием К.Н. Грибоедова  в составе экспедиции специального назначения ЭОН-2 Д-3 была переведена по Беломорско-

Балтийскому каналу в  Мурманск и 21 сентября1933 года вошла в состав Северной  военной флотилии.

      В феврале 1938 года в районе острова Ян-Майен  под командованием старшего лейтенанта  В.Н. Котельникова лодка обеспечивала связь между

 кораблями экспедиции по снятию с льдины папанинцев.

      Начало войны Д-3 встретила под командованием капитан-лейтенанта Филиппа Васильевича Константинова  в составе 1-го дивизиона  бригады 

подводных лодок, проходя мероприятия по плану боевой подготовки в губе Мотка.

      24 июня впервые вышла на боевую позицию, но первое соприкосновение с противником произошло лишь в третьем боевом походе - 19 августа 

 в районе Перс-фьорда лодка безуспешно атаковала конвой в составе 2 транспортов и 3 сторожевых кораблей.

      26 сентября 1941 года в районе Конгс-фьорда  Д-3  двухторпедным залпом потопила транспорт противника, а 27 сентября 1941 года  в районе 

Тана-фьорда атаковала еще два судна, предположительно потопив одно из них.

      11 октября 1941 года в районе Конгс-фьорда Д-3 атаковала транспорт, шедший  в охранении эсминца, и потопила его.

      В ноябре - декабре 1941  года экипаж "Д-3” под командованием М.А. Бибеева довел счет до семи побед. 17 января  1942 года подводная

 лодка первой в Военно-Морском Флоте в годы Великой Отечественной войны была награждена орденом  Красного Знамени.

      В феврале  1942 года подводники одержали восьмую победу, потопив вражеский корабль. Ни у одной северной подводной лодки не было 

такого счета. Вот почему, когда были учреждены гвардейские наименования для кораблей и частей  Военно-Морского Флота, среди первых 

гвардейцев была назначена  Краснознаменная "Д-3”. Лодка стала первым в ВМФ  кораблем, удостоенным двух отличий. И гвардейцы оправдали свое звание.

      В майском походе 1942 года субмарина трижды результативно атаковала фашистские конвои.

      10 июня 1942 года "Д-3” ушла в свой девятый боевой поход, из которого не вернулась...